Введение в психоанализ

Некоторые ответы по детскому психоанализу Отличие детского психоанализа от взрослого Если говорить о различии психоанализа взрослого от детского, то прежде всего необходимо затронуть различия между психикой взрослого и ребенка. Взрослые невротики могут искать излечения, так как для них важен успех на работе и нормальная сексуальная жизнь, в то время как дети часто находят в болезни удовольствие, научаясь извлекать из нее прямую и косвенную выгоду. В целом же в психоанализе взрослого человека речь обычно идет прежде всего о терапевтической работе с уже сложившимися психическими образованиями. Это желание новых переживаний у ребенка свидетельствует о необходимости соединять аналитические и педагогические усилия при организации развития детей. Дело в том, что проводимый с ребенком анализ направлен не только на лечение ребенка, но и на его развитие, на создание оптимальных внешних и внутренних условий для этого. Это кажется очевидным, если речь идет о детском анализе. И эта очевидность связи психоаналитической и психотерапевтической работы с идеей развития наводит на мысль о соответствующей задаче применительно и к психотерапии взрослых людей. В противовес основным вспомогательным средствам ассимиляции и интеграции в фазе проработки во взрослом анализе и в детском анализе этим средствам существенно противодействуют механизмы отрицания, изоляции, проекции. И это, конечно, может существенно осложнять работу. Это связано со слабостью детского ЭГО, которое и ответственно за процессы осознания, и приводит к мысли о возможности других путей оказания влияния на развитие влечений ребенка.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго. Он проводит различие между невротическим и реальным страхом.

Для этого Фрейд вводит понятие опасности.

Но существует страх другого рода – метафизический, предмет которого не Как и Кьеркегор, Фрейд подчеркивает амбивалентную природу страха и.

Фрейд - венский врач, родившийся в австрийском городке Фрайберге, в Моравии на территории современной Чехии. С четырёх лет и до восьмидесятидвух он жил в Вене, в еврейском гетто Леопольштадте с женой и шестью детьми, даже будучи уже всемирно известным психоаналитиком, окружённый ореолом популярности и всеобщего поклонения.

После захвата Австрии нацистами в г. Фрейд, лишённый паспорта, стал узником гетто. Фашисты конфисковали его имущество и библиотеку, четыре его сестры погибли в концлагере, а самого Фрейда спасла его популярность и выкуп в шиллингов. Последний год жизни он провёл в Англии. Вундт в своей лаборатории пытался разложить сознание на элементы и изучить закономерные связи между ними, то З. Фрейд разложил на части психику и тоже выявлял отношения между этими частями. Ни одно направление психологии не приобрело столь громкую и даже скандальную известность за пределами психологии, как фрейдизм, его идеи влияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки, связанные с человеком.

Фрейда В этом же контексте, но уже не с точки зрения теологии, а скорее с точки зрения психопатологии исследовал природу страха основатель психоанализа 3. Анализируя феномен табу в первобытных обществах, Фрейд видит в нем аналог того страха, которым сопровождаются невротические состояния душевнобольных: Под страхом по большей части понимают субъективное состояние, в которое попадают благодаря ощущению"развития страха", и называют его аффектом.

Табу, по Фрейду, является очень древним запретом, наложенным извне каким-нибудь авторитетом и направленным против сильных вожделений людей.

Размышления Фрейда о комплексе кастрации стали составной частью психоаналитического Страх утраты пениса ведет к возникновению того, что 3.

Для классического психоанализа проблема страха — это сосредоточение многообразных вопросов, ответы на которые должны пролить свет на душевную жизнь человека. Приступив к осмыслению проблемы страха, З. Фрейд провел различие между боязнью, испугом и страхом. В его понимании боязнь означает определенное состояние ожидания опасности и приготовления к ней, если даже она неизвестна.

Испуг — состояние, возникающее при опасности, когда человек к ней не подготовлен. От испуга человек защищается страхом. Страх предполагает объект, которого боятся. Готовность к страху целесообразна, развитие страха нецелесообразно. Обратившись к рассмотрению страха как такового, З.

Вагин Юрий"Страх. Тифоаналитический подход"

Для понимания невротического страха клиническое наблюдение дает нам некоторые указания, значения которых я хотел бы вам изложить. Самый простой и поучительный пример этого рода дают нам лица, подвергающиеся так называемому неполному возбуждению, т. Так бывает, например, у мужчин во время жениховства и у женщин, мужья которых недостаточно потентны или из осторожности сокращают или прерывают половой акт.

страхи и фобии - распространенные причины обращений среди моих клиентов. Маленький Фрейд, само собой, остался с матерью.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес , опасается посторонних, неизвестных ему лиц в 8 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости.

Далее он боится темноты, огня и пожара, стихии, всего того, что было развито у первобытных людей, одухотворяющих многие неизвестные и опасные для них явления природы. Абсолютное отсутствие страхов представляется, во всяком случае в дошкольном возрасте, скорее, исключением, чем правилом. При большем, чем в норме, количестве страхов и их невротическом характере возникает состояние психического напряжения, скованности, аффективно заостренного стремления к поиску опоры, чрезмерной зависимости от внешнего поля.

Поведение становится все более пассивным, атрофируются любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную своими последствиями ситуацию общения. Вместо непосредственности и открытости развиваются настороженность и аффективная замкнутость отгороженность , уход в себя и свои проблемы. Усиливается ориентация на травмирующее прошлое, которая все более предопределяет настоящее, исключает из психического репертуара положительные эмоции, оптимизм и жизнеутверждающую активность.

Тогда неумение радоваться пропорционально умению тревожиться, беспокоиться, быть озадаченным. Во всех этих случаях страх теряет свои приспособительные функции, указывая на неспособность справиться с угрозой, переживание бессилия, потерю веры в себя, в свои силы и возможности.

Виды эмоций. Что такое тревога и страх

Страх Невроз страха и детские фобии. Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх.

Таким образом, по мнению Фрейда, происхождении нет особой тайны, и его Таким образом, Фрейд теперь рассматривал страх не просто как.

Новорожденный не может использовать защитные механизмы, чтобы оградить себя и, следовательно, оказывается перевозбужденным. Эта первая опасная ситуация и становится прототипом или моделью для более поздней тревоги. Впоследующем, по Отто Ранку - причина любых неврозов состоит в сильной тревоге при рождении, поздняя тревога может быть интерпретирована в ракурсе родовой тревоги - не просто как модели, а в качестве первоисточника. Отделение от матери представляет первичную травму, и последующие отделения любого рода отделения от груди, страх кастрации приобретают травматическое качество.

Тревога является функцией Эго, и назначение ее состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, дает возможность личности в угрожающих ситуациях реагировать адаптивно. Она выполняет функцию самосохранения.

Фрейд З. Введение в психоанализ

Аутоэротизм — удовлетворение сексуальных влечений при отсутствии какого — либо постороннего внешнего объекта, т. Примером аутоэротической деятельности является сосание младенца, целью которого наряду с пищевым насыщением выступает также получение наслаждения. Выделяются два вида так понимаемого Б.: В ранних работах Фрейд противопоставлял В.

Я способствующие самосохранению индивида и сексуальные В. С начала 20—х годов им развивается концепция о разделении В.

Как считал основатель психоанализа доктор Фрейд, на жизнь человека сильно влияют фобии, возникшие из-за травмирующего.

Создатель психоанализа и фрейдизма. Инициатор и организатор международного психоаналитического движения. Доктор медицины , профессор Почетный член лондонского Общества психологических исследований Почетный член Нидерландского общества психиатрии и неврологии Почетный член Швейцарского объединения психиатров Лауреат премии Гете ; Франкфурт-на-Майне, Германия.

Почётный член Общества врачей , Почётный член Королевского общества медиков , Великобритания. Член-корреспондент Королевского общества , Великобритания. Почётный член Американской психиатрической ассоциации , Американской психоаналитической ассоциации , Королевской медико-психологической ассоциации , Великобритания , Нью-Йоркского неврологического общества , Французского психоаналитического общества , Содиректор Иерусалимского университета древнееврейского языка. Почетный гражданин города Вены

Зигмунд Фрейд - Очерки по психологии сексуальности. Аудиокнига